Музыкальный и спортивный  залы
             Для   проведения  музыкальных   и   физкультурных 

занятий,  праздников,  досуговых  мероприятий   в   детском

 саду имеются музыкальный и физкультурный залы. 

     Оборудован  физкультурный  зал   спортивным комплексом, где  представлено  разнообразное физкультурное оборудование (мягкие  модули,  батут, гимнастическая стенка,  скамейки,  разного  вида  мячи, обручи, сухой  бассейн  и др.),  а  также  пособия, изготовленные своими  руками, которые повышают интерес к  физической культуре,  развивают  жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое  внимание  организации  физкультурно-оздоровительной  работы на  свежем  воздухе. На  территории  ДОУ  имеется  спортивная  площадка: мини-стадион,  беговая  дорожка,  полоса  препятствий, спортивно-игровое  оборудование, яма  с  песком  для прыжков. Для  обеспечения  страховки,  предотвращения травматизма  имеются  гимнастические  маты. Для  упражнений  в  ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются  гимнастические  скамейки,  различные дорожки, косички, змейки, дуги и др.  В  зале сосредоточено оборудование для  лечебной физкультуры:  мячи-фитболы, беговая дорожка, лыжи, велосипед.
      Музыкальный  зал  укомплектован  оборудованием, необходимым для проведения музыкальных занятий: баян, музыкальный центр с функцией "караоке",  телевизор.  Для организации  и  проведения   мероприятий  культурно-досугового  характера  имеются  различные  декорации, тематические украшения.  

    Специальных средств, предназначенных для музыкального и физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду не имеется.

                                        Бассейн, сауна
          В  помещении   бассейна   имеются   зал  с  ванной,  сауна,  раздевальная,   душевые,   туалет,   комната для отдыха детей.   В  бассейне  предусмотрена  ежедневная полная смена воды.  Раздевальная  комната   оборудована  вешалками  для одежды и полотенец,  диванчиком.  На полу  в  раздевальной  комнате   лежит  палас.  В  душевой  комнате   имеются  две душевые  установки  для  мытья  тела  детей  перед  входом  в бассейн и при выходе из него, и туалет.  
        Для  проведения  занятий  есть   оборудование: надувные круги, мячи  различного  диаметра,  пояса  для плавания, палки для  плавания,  доски, нарукавники,  тонущие и плавающие игрушки, игрушки срединного погружения, лейки, ведерки и др.  С  целью  обеспечения  безопасности  детей и предупреждения травматизма  при выходе  из  бассейна,   душевой   и сауны кладутся резиновые  коврики,  чтобы  дети  не  скользили по мокрому полу. Специальных средств для обучения плаванию детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду не имеется.

                           Методический кабинет
       Центром работы по повышению профессионального мастерства дошкольных  педагогов является методический кабинет,  деятельность  которого  призвана  решать задачи  оказания методической  помощи педагогам в повышении их профессионального  уровня, в  самообразовании,  научной организации  труда,  оснащения  педагогического процесса пособиями  для  воспитательно-образовательной работы с детьми.    
       Для  обеспечения успешной  и  целенаправленной работы педагогов  в методическом  кабинете  имеется материал,  представленный  нормативными  документами,  
учебно-методическим  обеспечением,   наглядно-иллюстративными  пособиями,   психолого-педагогической и  детской  литературой,  периодическими  изданиями,  документацией по содержанию работы ДОУ.
          В методическом  кабинете  имеется   для  педагогов (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)  отдельный  компьютер  с  доступом  к  информационным системам  и  информационно-телекоммуникационным сетям,  принтер, сканер и ксерокс, что позволяет педагогам осуществлять  подготовку к  учебно-воспитательному процессу, повышать свой профессиональный уровень. Для работы  с  детьми  педагоги  используют  ноутбук.  Для проведения методических   мероприятий  для педагогов и родителей  в  кабинете  установлен  стационарный  экран, мультимедийный проектор. Кроме этого,  имеются еще два проектора, которые педагоги  используют для организации педагогического процесса.

 

               

 

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 20 "Дельфин" 

муниципального образования г. Саяногорск 

 

 

                                   Групповые ячейки
         Групповая ячейка – одна из самых важных составляющих детского  сада,  в ней  протекает  учебно-воспитательный процесс, и здесь дети проводят большую часть своего времени. Групповые  ячейки изолированы друг от друга и  принадлежат одной  группе.  В  детском  саду  имеются  10  групповых  ячеек, в состав которых входят групповая комната, приемная, туалет,  умывальная, буфетная, спальное помещение  ( в трех группах).
        Каждая  группа  предполагает  наличие зон  для  разных видов деятельности: учебной,  игровой,   физкультурной, художественно-творческой,  приема  пищи, дневного  сна и  др. Пространство  групп  оборудовано  необходимой  мебелью – столами,  стеллажами, стульями,  кабинками для  верхней одежды,  кроватями,   соответствующими  росту  и  возрасту детей.  Все  стационарное  оборудование  помещений  надежно закреплено.
           Все группы  детского  сада  оснащены  и   отвечают требованиям  и  задачам   обучения  и  воспитания, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, настольно-печатные игры, необходимый дидактический материал, развивающие пособия, оборудование  для организации  двигательной  активности детей,  детская   художественная   литература,  технические средства  обучения.       Созданная  предметно-развивающая среда  способствует  успешному формированию  личности ребенка, дает ему  возможность  удовлетворять свои интересы, проявлять присущую  ему  от природы  любознательность, обеспечивает коррекцию выявленных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья  и позволяет  воспитанникам  успешно адаптироваться  в современном мире.  Для 
обеспечения свободного доступа в детский сад детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия: пандус, увеличены входа в здание и  группу "Теремок", обустроена туалетная  комната.  

                        Кабинеты узких специалистов
       Имеющиеся  в  детском  саду  кабинеты  узких специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога)  направлены на  создание  коррекционно-развивающей  среды и благоприятного психологического  климата  для обеспечения  помощи  детям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,   по  исправлению  или ослаблению  имеющихся  нарушений;  проведение обследования  детей  с  целью разработки индивидуальной программы  развития;   проведение    подгрупповых и индивидуальных  коррекционных  занятий;  оказание консультативной помощи педагогам и  родителям.
      Рабочее  место,  оборудованное  компьютером,  позволяет   эффективно организовать профессиональную деятельность. В зоне диагностики и коррекционной работы расположены столы для  детей,  шкафы с дидактическими материалами,  игрушками  и  развивающими играми, специально  подобранными  с  учётом  возрастных особенностей  детей, а   также  в  соответствии с направлениями  коррекционно-развивающей работы. Зона коррекции  звукопроизношения   в  кабинете  логопеда оборудована настенными  зеркалами,  методическими пособиями,  необходимыми при работе по автоматизации и дифференциации  звуков. Кабинет учителя-логопеда оборудован программным обеспечением биологически обратной связи по развитию речи детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В кабинете учителя-дефектолога имеется опора для сидения ребенка-инвалида.
      В кабинете педагога-психолога имеется зона игровой терапии,  направленная   на  сохранение  психического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, развитие у них коммуникативных качеств.  В кабинетах   подобраны  пособия, в том числе сделанные  своими  руками,  дидактические  игры, иллюстративный  материал  по  разделам коррекционной работы,  оборудованы  уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей. В 2017г. кабинет пополнен средствами обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: планшетами для рисования песком, компьютерно-игровыми тренажерами "Балансирная платформа", "Контактный коврик", "Автомобиль", кинетическим песком.           Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду не имеется. 

                                   Сенсорная комната
        Сенсорная  комната  оборудована  мягкими  покрытиями, пуфом  с  гранулами,  сухим бассейном,   фибероптическим оборудованием,  установкой  для ароматерапии и  фонотекой  с функциональной  музыкой  служат  релаксации.  Световое оборудование   комнаты  служит  как  для  релаксации,  так и активации. К  первой  группе  относятся  фибероптические эффекты:  звездное  небо,  воздушно-пузырьковая  колонна, зеркальный  шар   с  подсветкой  и  др.,  ко  второй  группе - проекторы  эффектов,  интерактивные панели,  системы прожекторов.
      Ходьба по сенсорной тропе – несколько ковриков с разными наполнителями  (фасолью, горохом,  камешками) способствует развитию координации движений, а  естественный массаж стоп –  укреплению  голеностопного  сустава  и  предотвращает появления  продольного  и  поперечного  плоскостопия. Вертикальный  аквариум  в  виде  прозрачной  колонны  с подсветкой, где неспешно двигаются верх и вниз  разноцветные пластмассовые  рыбки,  сопровождаемые  потоком  воздушных пузырьков, используется в качестве релаксации.
     Световой  проектор  «Жар-птица»  и  зеркальный  шар  с мотором проецирует  разнообразные световые эффекты на все пространство  комнаты.  Бесконечное  множество  «зайчиков» плавно  скользят  по  стенам,  потолку  и  полу, меняя цвет.   В сочетании  со спокойной музыкой эти блики создают ощущение сказки,  героем   которой становишься,  войдя  в  помещение.        Сенсорная  комната  выполняет   весь  объем функций кабинета психологической разгрузки и , в первую очередь, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.